Перед вами первая «космическая» программа. Два предыдущих «лунолёта» не учитывали шарообразность небесных тел. «Лунолёт-3» позволяет выводить космические аппараты на орбиты вблизи безатмосферных небесных тел, совершать взлёты и посадки. Именно на этом «лунолёте» Михаил Коршунов и Александр Перепёлкин совершили кругосветное путешествие с посадкой в месте старта.
Как обычно, математические модели 1985 и 2010 годов почти совпадают: отличается только посадочный блок и точность вычислений. Точность принятой модели зависит от вас: необходимо ограничивать время манёвра и расход топлива (подробности ниже). Если вас интересует более точное решение, то посмотрите «Лунолёт-3.1».
Третий «лунолёт» покажется вам знакомым: сверху параметры лунолёта, слева командное окно, справа полётный журнал.
Команды вводятся в командное окно и состоят из слов и чисел. Дробная часть чисел отделяется точкой. Полёт пересчитывается после любого изменения в командном окне. Красное командное окно означает, что есть непонятная команда.
Команда : (двоеточие) вставляет в журнал пустую строку.
Команды, которые задают параметры модели:
R <число> — | радиус небесного тела в метрах; |
g <число> — | ускорение силы тяжести на поверхности в м/с2; |
M <число> — | сухая масса лунолёта в килограммах; |
c <число> — | скорость истечения продуктов сгорания из двигателя в м/с; |
v <число> — | стартовая вертикальная скорость в м/с; |
h <число> — | стартовая высота в метрах; |
u <число> — | стартовая горизонтальная скорость в м/с; |
x <число> — | стартовая координата в метрах; |
m <число> — | масса топлива и окислителя в килограммах. |
Команда -- (два минуса) готовит лунолёт к старту. В полёте корабль управляется командами из тройки чисел: <угол> <масса> <время>. Первое число управляет направлением тяги, второе указывает, сколько топлива вы хотите сжечь, третье — за какое время. Направление тяги задаётся в градусах: 0° означает вверх, 180° — вниз, 90° — вперед и -90° — назад. Время должно быть положительным, а расход топлива не должен превосходить запас, иначе команда проигнорируется.
В отличие от первых «лунолётов», этот не контролирует перегрузки.
Если на старте тяги двигателя не хватает, чтобы поднять машину над поверхностью, команда будет проигнорирована.
В момент касания поверхности автомат выключает двигатель. В сообщении о посадке выводится полная скорость.
Расход топлива за один манёвр должен быть меньше 5% полной массы корабля.
Большие вертикальные ускорения вблизи поверхности могут привести к «рикошету».
Время манёвра не должно превосходить 100 секунд. На круговой орбите время можно увеличить до 1000 секунд.