<<< >>> Кеплер Программы

Мягкой посадки!

Внимание! Эта программа устарела с появлением «Лунолёта-3.1». Он считает точнее и позволяет управлять полётом корабля.

«Кеплер» моделирует навигацию в окрестности планеты в системе планета — луна. Тяготение луны не учитывается, сама луна нужна только для отсчета угловой координаты. Эта программа использует весьма точную математическую модель, основанную на законах сохранения. Платой за точность является невозможность управлять полётом: программа позволяет рассчитывать только свободный полёт космического корабля.

С помощью этой программы можно смоделировать перелёт «Кон-Тики» из внутренней точки либрации на тормозной эллипс с перигеем в верхних слоях земной атмосферы. Читайте рассказ «Путь к Земле», часть седьмая («Космическое течение»).

Управление

Как обычно, сверху параметры лунолёта, слева командное окно, справа полётный журнал.

Команды вводятся в командное окно и состоят из слов и чисел. Дробная часть чисел отделяется точкой. Полёт пересчитывается после любого изменения в командном окне. Красное командное окно означает, что есть непонятная команда.

Команда : (двоеточие) вставляет в журнал пустую строку.

Список параметров модели:

r <число> —  радиус планеты в метрах;
g <число> —  ускорение силы тяжести на поверхности планеты в м/с2;
R <число> —  расстояние между центрами планеты и луны в метрах;
v <число> —  стартовая вертикальная скорость в м/с;
h <число> —  стартовая высота в метрах;
u <число> —  стартовая горизонтальная скорость в м/с;
x <число> —  стартовая координата в градусах.

Команда -- готовит программу к старту.

Корабль «управляется» командами из одного числа: <время>. Это время манёвра. Для проверки точности моделирования время разрешается задавать отрицательным. Если шаг по времени слишком велик, то при попытке вернуться назад во времени вы серьёзно промахнётесь мимо исходной точки.

Ограничения

В системе Земля — Луна время манёвра должно быть ограничено в соответствии с таблицей:

высота полётамаксимальное время манёвра
вблизи перигея1000 с
до 100000 км3000 с
от 100000 до 200000 км10000 с
от 200000 до 300000 км30000 с
выше 300000 км100000 с

В других ситуациях правильность выбранного времени манёвра можно проверять при помощи трюка с отрицательным временем.